Госрегистрация ипотекиГосударственная регистрация ипотеки осуществляется в порядке предусмотренным законом «Об ипотеке». Сама процедура проходит в территориальных офисах Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Хотя общий перечень документов, которые необходимо предоставить в службу, заранее известен, прежде чем ехать в офис для регистрации, необходимо связаться с местным управлением.
Лучше заранее связаться с местным регистрационным органом, так как часто они устанавливают собственные правила оформления и какие именно документы для регистрации договора ипотеки потребуются, а также требования к их форме.
Итак, физическому лицу, приобретающему недвижимость по ипотеке необходим пакет документов: 1. Документы, удостоверяющие уплату госпошлин (платежное поручение или квитанция), в том числе банком. Оплата производится предварительно. 2. Заявления соответствующей формы. Форму бланков, порядок и примеры заполнения можно найти на портале Росреестра. 3. Договор купли-продажи. 4. Документы по кредитной сделке (договор об ипотеке, закладная, а также приложения к данным документам). 5. Другие документы, подвергающие права на квартиру и права собственников на распоряжение имущества (БТИ, выписки из домовой книги, правоустанавливающие документы и пр.). 6. Доверенность на представление документов вместо банка, а также документы, которые должен предоставлять последний при проведении процедуры регистрации.
Документы для регистрации договора ипотеки представляются в соответствии с установленными правилами и перечнем местного органа Росреестра. Также следует тщательно проверить, чтобы документы были правильно оформлены и без ошибок. Необходимо уточнить у работников ФСР, для каких документов потребуется нотариальная форма, а для каких просто ксерокопия, сколько необходимо копий, а также уточнить сроки действия справок и выписок, поскольку подобные документы действительны в течение определенного срока.
Для рассмотрения и внесения соответствующих записей в реестры установлена срок в 5 рабочих дней, и 15 дней для ипотеки, если приобретается недвижимость вместе с земельным участком.
Для упрощения процедуры оформления и регистрации сделок с недвижимостью на портале регистрационного органа есть раздел «электронные услуги». С помощью портала можно подать онлайн-заявление на регистрацию сделки. Кроме этого, можно скачать программное обеспечение, чтобы сформировать электронную версию документов и отправить их на рассмотрение в местный офис Росрееестра, на основании которых далее госорган быстро внесет соответствующие записи в реестры. Однако, функция доступна не во всех территориальных органах ФСР. Дата публикации: 13.04.2012 Читайте также:- Современная реклама как эффективное средство продвижения товара
- Открыть оффшорную компанию и банковский счет
- Особенности домашнего бизнеса для женщин.
- ПИФы как способ привлечения финансов
- Инвестиции в новостройки сулят доход, но и риски слишком высоки
| |